Аксакал Предлагаю открыть дискуссию в данной конференции, именно, с того, чтобы дать четкое и недвусмысленное определение того, а что все-таки есть бизнес-процесс: Очевидно, второе определение в целом нам ближе. А вот, что дает энциклопедия по поводу определения бизнес-процесс : Бизнес-процесс, ИТ — устойчивый информационный процесс последовательность работ , относящийся к производственно-хозяйственной деятельности компании и обычно ориентированный на создание новой стоимости. Например, компания может сознательно организовать информационный бизнес-процесс своего основного производства. Бизнес-процесс включает в себя иерархию взаимосвязанных функциональных действий, реализующих одну или несколько из бизнес целей компании в информационной системе компании, например, управление и анализ выпуска продукции или ресурсное обеспечение выпуска продукции, под продукцией здесь понимают, например, товары, услуги, решения, документы. Как следует из определения, мы имеем явную экономическую или коммерческую направленность.

Технология языка

Описание Процессный подход к организации бизнеса уже давно доказал свою эффективность и полезность. Правильно описанные бизнес-процессы и продуманная процедура их непрерывного совершенствования позволяют компаниям добиваться существенного повышения качества своей работы. Для описания бизнес-процессов существует много различных нотаций, причем каждая из них имеет свою специализацию. Одни нотации более понятны для экспертов предметной области, другие больше подходят для специалистов по автоматизации процессов, а третьи позволяют описывать логику бизнес-процессов в машиночитаемой форме.

А это значит, что полная модель бизнес-процесса может содержать фрагменты, созданные в различных нотациях и требует постоянной синхронизации всех этих фрагментов. В нем описана достаточно выразительная и мощная нотация, позволяющая строить модели даже очень сложных бизнес-процессов в понятной для человека форме.

Описание бизнес-процесса формируется при помощи нотации и методологии на основе унифицированного языка моделирования UML\ • BPEL (Business Process Execution Language), XPDL (XML Process Definition Language).

Фокусирование такого стандарта на транзакционные бизнес-процессы требует описания, как именно происходят транзакции, и в каком порядке. является новым стандартом для интеграции гетерогенных приложений и сервисов в транзакционные бизнес-процессы. Поэтому если имеется несколько стадий, которые нужно объединить в единое целое для формирования бизнес-процесса, то — это тот язык, который вы будете использовать для описания, как и в какой последовательности должны происходить события, — объясняет Дейв Шаффер , бизнес-консультант и эксперт по корпорации .

позволяет связываться со многими различными видами выполняющихся на сервере систем через родные для них протоколы". реализует функциональность экспорта и импорта, используя исключительно интерфейсы -сервисов. Так что — это правильный путь для разработчиков". Все они связаны с проблемами, с которыми сталкиваются разработчики, занимающиеся управлением интеграцией. Асинхронность Асинхронность имеет дело с асинхронными взаимодействиями, корреляцией сообщений и надежностью.

Поддержка асинхронности необходима для разрешения -сервисов в сценариях интеграции и является обязательной для оптимального использования рабочего времени для лучшего распределения обработки она позволяет пользователям вмешиваться в течение бизнес-потока или задержанной пакетной обработки. За счет разделения запросов на обслуживание и соответствующих им откликов асинхронность повышает масштабируемость и помогает избежать узких мест при выполнении приложения. Кроме того, она допускает непрерываемое выполнение, когда сервисы временно недоступны и когда клиенты работают в автономном режиме или отключены.

Координация потоков Координация потоков включает параллельный поток выполнения, образцы соединений и динамические потоки.

Агнес Кошмидер и Андреас Обервайс Институт применения информационных и формальных описательных методов Карлсруэльского университета, Карлсруэ, Германия Аннотация. Взаимодействие межорганизационных бизнес процессов на рынке электронных ресурсов — сложная и трудоемкая работа. Посредством использования формальных описательных языков таких, как , охватывающего межорганизационное моделирование бизнес процессов, проблемы бедной синтаксической структуры территориально рассредоточенных бизнес сред могут быть разрешены.

уровень интеграции бизнес-процессов и приложений;; уровень интерфейс ядра системы (Workflow Engine) с инструментарием описания бизнес- процессов; Язык Wf-XML, используемый для обмена данными между разными.

Перечень анализируемых документов может включать нормативно-правовые акты, отраслевые стандарты, протоколы интервью, регламенты, положения, технические задания и другие корпоративные документы. Перед аналитиком проекта ставится довольно трудоемкая и, в то же время, рутинная задача, которая в настоящий момент не имеет средств автоматизации. Как показывает анализ современных средств моделирования бизнес-процессов, даже такие известные на рынке приложения как , , — не имеют механизмов поддержки построения моделей бизнес-процессов по их текстовому описанию.

Надо отметить, что в настоящее время на рынке управления бизнес-процессами существует технология интеллектуального анализа процессов . Однако, в отличие от описываемой ниже технологии, на вход системы подается база данных с результатами выполнения моделируемого бизнес-процесса, а не набор документов с его текстовым описанием. Решение задачи в такой постановке — дело будущего. Введем ряд логических и технических ограничений для реальной пилотной задачи.

Новый взгляд на описание бизнес-процессов

Почему в результате действий большого количества людей, документооборота, накопления и преобразования данных в информационных системах в конечном итоге получается тот самый результат, который ожидается? Как помыслить о том, что происходит в организации, в достаточно абстрактных и простых терминах и не уходя при этом слишком далеко от реальности? Бизнес-процесс — одна из концепций, которая предназначена именно для этого.

Кстати, существуют и другие термины, обозначающие то же самое, но в некоторых особых видах человеческой деятельности. Например, в государственном и муниципальном управлении принято говорить о регламентах, в том числе электронных, однако мы будем далее говорить о бизнес-процессах как о понятии, наиболее часто используемом в литературе, в первую очередь англоязычной.

на основе XML для реализации бизнес-процессов в web-приложениях Поскольку бизнес-процесс с помощью нотации BPMN можно описать достаточно Рассмотрим 5 основных категорий элементов графического языка.

Бизнес-процесс обеспечивает более высокий уровень организации задач, выполняемых с или над записью. Действия определяют задачи, которые должна выполняться на сервере , например, изменение состояния некоторых записей или отправка сообщений электронной почты. Транзакции управляют тем, как бизнес-процесс переходит от одного действия к другому.

В определении бизнес-процесса можно включить условия, сигналы и триггеры к транзакциям, чтобы поведение бизнес-процесса зависело от действий пользователя таких, как нажатие кнопки , изменений в записях или выполнения произвольного кода . В целом, система бизнес-процессов обеспечивает: Описание эволюции записи документа с течением времени Автоматические действия, основанные на различных и гибких условиях Управление ролями компании и этапы проверки Управление взаимодействиями между объектами Визуальное представление состояния документов в течение их жизненного цикла Например, базовый порядок состояний может складываться в следующий процесс: Заказы начинаются с состояния Черновик, и могут быть Подтверждены пользователем, а затем либо отправлены клиенту переход в состояние Закрыто , либо перейти в состояние Отменено, если клиент отменил заказ.

Бизнес-процесс можно изменить онлайн самостоятельно через графический интерфейс, вместо того, чтобы добавить соответствующие шаги путем редактирования файлов или : Поскольку действия могут выполнять произвольные операции, Проверка может автоматически отправлять запрос на проверку соответствующему сотруднику. Примечание Необходимо изменить представление заказа, таким образом чтобы добавить кнопку Принять скидку для менеджеров Основы Определение бизнес-процесса с помощью файлов данных является достаточно простым делом: Например, ниже приведена простая последовательность из двух действий, определенных в файле.

Для этой модели данных будут вызываться методы, определенные в действиях или транзакциях. В противном случае бизнес-процесс должен быть инициализирован другими способами, например, с помощью кода на . Когда бизнес-процесс инициализируется, он начинается с действия"".

Краткое описание с примером

Выпускается под лицензией . Оно позволяется эффективно взаимодействовать между бизнес аналитиками и разработчиками. К слову сказать, традиционные заточены только для не технических пользователей.

BPMN предназначена для описания бизнес-процесса (в том числе - процессов B2B) . перевода диаграмм бизнес-процессов в описание процесса на языке BPEL. Бизнес-процесс определеяется в BPEL как XML- файл, корневым.

Организационная структура Несмотря на то, что позволяет моделировать потоки данных и потоки сообщений, а также ассоциировать данные с действиями, она не является схемой информационных потоков. Использования для создания приложений на базе -описания процесса развивает роль как связующего звена между бизнес-пользователями и техническими разработчиками, поскольку создаваемое программное обеспечение сохраняет визуальную составляющую процесса и исполняет его строго в соответствии с требованием спецификации.

Моделирование в осуществляется посредством диаграмм с небольшим числом графических элементов. Это помогает пользователям быстро понимать логику процесса. Выделяют четыре основные категории элементов: Элементы этих четырёх категорий позволяют строить простейшие диаграммы бизнес-процессов. Для повышения выразительности модели спецификация разрешает создавать новые типы объектов потока управления и артефактов. Объекты потока управления[ править править код ] Объекты потока управления разделяются на три основных типа: Типы событий в 1.

События инициируют действия или являются их результатами. Согласно расположению в процессе события могут быть классифицированы на начальные англ. Начиная с 1. Ниже представлена категоризация событий по типам. Простые события это нетипизированные события, использующиеся, чаще всего, для того, чтобы показать начало или окончание процесса.

Бизнес процесс. Реинжиринг. Обзор методологий проектирования бизнес процессов

В этой статье я решил поговорить о том, что такое бизнес-процесс, рассказать об истории появления этого понятия и о том, где его можно и нужно применять. Также я планирую посвятить теме бизнес-процессов следующую статью, в которой расскажу, как правильно использовать бизнес-процессы. Определение бизнес-процесса Итак, в чем же разница между бизнес-процессом и функций или даже просто обычным процессом?

ция существующих методов и языков моделиро ное) описание бизнес процессов, отражающее ния бизнес процессов, также как XML – мета язык.

Задать вопрос юристу онлайн 3. В связи с этим далее рассматриваются вопросы моделирования бизнес-процессов с использованием различных методологий и нотаций на предмет проверки соответствия полученных моделей какой-либо готовой информационной системе. Если же в условиях конкретного предприятия готовую систему использовать невозможно, то возникает необходимость разработки оригинальной системы.

Кроме того, целью моделирования деятельности предприятия могут быть сокращение затрат на выпуск продукции, создание должностных и рабочих инструкций при внедрении стандартов и т. В общем случае модель бизнес-процесса должна давать ответы на следующие вопросы: Описание бизнес-процесса формируется при помощи нотации и инструментальной среды, которые позволяют отразить все указанные выше аспекты. Только в этом случае модель бизнес-процесса окажется полезной для предприятия, так как ее можно будет подвергнуть анализу и реорганизации.

В структурном и объектно-ориентированном анализах используются средства, моделирующие в форме диаграмм определенного вида деловые процессы и отношения между данными в системе. Этим средствам соответствуют определенные виды системных моделей, наиболее распространены среди них следующие: Перечисленные модели в совокупности дают полное описание ИС независимо от того, является ли она существующей или вновь разрабатывается.

Состав диаграмм в каждом конкретном случае зависит от необходимой полноты описания системы. Кроме того, в современных инструментальных средствах моделирования процессов и в системах управления ими реализуется поддержка языков описания бизнес-процессов: -технология представляет собой методологию проектирования ИС, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех этапах разработки и сопровождения ИС и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей.

Как описать бизнес процессы компании